It’s Official: The 2019 Standard Deduction Is Getting Even Large
Business

Марина Абрамович решила не присутствовать на открытии своей ретроспективы


В беседе с писательницей Синеад Глисон, записанной для журнала Королевской академии, художница призналась, что недавно у нее была диагностирована эмболия, из-за чего пришлось сделать операцию на заблокированной артерии. «Это было действительно опасно для жизни. Врачи запретили мне летать на самолетах», – рассказала Марина Абрамович. Это признание само по себе – шок, ведь речь идет о художнице, которая решалась на самые невозможные и опасные акции.

Однажды, в 1974-м году, в неаполитанской галерее Морра она выложила на столе 72 предмета: от хлеба и яблок до ножа, хлыста и заряженного пистолета. Посетители могли делать с ней что угодно, использовав все, что лежит на столе. Шесть часов художница стояла неподвижно, не оказывая сопротивления, пока ее телом распоряжались другие. В итоге Марину порезали и чуть не застрелили. Это был эксперимент больше над публикой, открывший дикую личину толпы, ведь у людей был выбор – сделать что-то приятное с Мариной и пытать ее. Толпа выбрала безнаказанную жестокость. Собственно, документацией перформанса «Ритм 0» и откроется ретроспектива в Королевской академии. 

 

Не менее опасной была акция «Энергия покоя» (1980 год), – о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной. Возлюбленный Марины Улай держал направленный в ее грудь лук, а она держалась за его рукоять, еще больше натягивая тетеву. В любую секунду кто-то из них мог потерять контроль, и тогда стрела пронзила бы Абрамович. Во время другого совместного перформанса Марины и Улая они непрерывно целовались до обморока. 

Завершит ретроспективу перформанс 2010 года – «В присутствии художника». Тоже не из легких. Во время акции каждый желающий мог сесть на стул напротив Марины и смотреть ей в глаза, но обязательно не открываясь. Игра в гляделки длилась два месяца в нью-йоркском MOMА. За это время художница встретилась взглядом с 1500 посетителей. Акция длилась без перерывов на обед, только ночью у Марины был отдых.

Впрочем, на выставке будут не только фото и видео знаменитых акций, но и инсталляции, скульптуры и рисунки. Их представят тематически, а не хронологически: так, чтобы озвучить основные идеи, которые Марина Абрамович исследует своим радикальным творчеством: духовность и боль, связь человеческого и нечеловеческого – в ситуации, когда от решений и действий зрителя зависит жизнь художника. А еще в пространстве, где столетиями выставлялись только мужчины, Марина собирается устроить особую акцию только для девочек – с английским чаепитием.

Изначально проект планировалось провести в 2020 году, но из-за пандемии его пришлось отложить. Теперь открытию чуть не помешали проблемы со здоровьем художницы. Однако она, как всегда, с воодушевлением говорит о перенесенных сложностях: «Отсрочку выставки на три года считаю благословением Бога. Я рада, что это произошло, потому что у меня было время, чтобы поразмышлять и все изменить – получился совсем другой проект».

«Я полна идей, люблю жизнь, люблю работать. У меня нет планов входить на покой – пенсия невозможна для художника. После недавней операции по какой-то странной причине я чувствую, что для меня начался совершенно новый этап. К выставке все готово, и теперь мне осталось только сесть на корабль до Великобританию, чтобы добраться на открытие и провести мое чаепитие для женщин», – говорит художница, которая в свои 76 выглядит потрясающе и, несмотря ни на что, полна энергии.



FiNE NEWS

Related posts
Business

Сколько тыквы можно съесть без вреда для здоровья? — FiNE NEWS

Business

Автомобили Nissan вернутся в Россию через бренд Venucia. Первым в продажу поступит недорогой седан Venucia D60 Plus размером со Skoda Octavia

Business

Зачем при проверке документов сотрудники ГИБДД часто заглядывают водителю через плечо

Business

Microsoft ищет пути использования ядерных микрореакторов для питания своих дата-центров

Sign up for our Newsletter and
stay informed
[mc4wp_form id="14"]