Частную российскую компанию впервые допустили к участию в конкурсе на создание новой ракеты-носителя

ЯВРУ?
Частную российскую компанию впервые допустили к участию в конкурсе на создание новой ракеты-носителя

Частная космическая компания «КосмоКурс» приняла участие в конкурсе Роскосмоса на создание многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», работающей на сжиженном природном газе. О заявке «КосмоКурса» говорится в материалах на сайте госзакупок. Это первый случай, когда частную компанию допустили до подобного конкурса.

«Действительно допущены и к первому и второму этапам [конкурса]. Впервые, по ракетам, скорее всего, да», — сообщил РБК гендиректор «КосмосКурса» Павел Пушкин, уточнив, что компания подала заявку на разработку эскизного проекта ракеты среднего класса с возвращаемой первой ступенью. Сейчас в «КосмоКурсе» ожидают подведения итогов конкурса.

Свои проекты также представили Ракетно-космический центр «Прогресс» и Центр им. Хруничева. Победителю конкурса со стартовой ценой 407 млн рублей предстоит подготовить эскизный проект комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе на космодроме Восточный.

Напомним, в августе глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что новая ракета-носитель на СПГ с многоразовой первой ступенью превзойдет ракету Falcon 9 американской компании SpaceX по расчетному количеству пусков. «На замену «Союзу-2» мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не «полумногоразовый», как у SpaceX, а многоразовый», — рассказал Рогозин.

По его словам, перспективная ракета-носитель сможет совершать до 100 полетов, тогда как первая ступень Falcon 9 рассчитана на десять стартов.

Компания «КосмоКурс» была основана бывшим сотрудником Центра Хруничева Павлом Пушкиным в 2014 году. Она разрабатывает суборбитальный космический корабль для коротких туристических полетов в космос. Система, разрабатываемая компанией, в целом повторяет систему компании Blue Origin Джеффа Безоса. Она состоит из двух основных компонентов: капсулы с пассажирами и ракеты для ее выведения в космос. Предполагается, что ракета с капсулой будет стартовать с космодрома в Нижегородской области, а через две с половиной минуты после старта капсула будет отделяться от ракеты на высоте около 66 километров и по инерции подниматься на высоту 198 километров. Затем капсула будет входить в атмосферу с торможением при помощи собственных двигателей, а после будет выпускать парашюты для мягкой посадки. Ракета компании также будет многоразовой.

Первый туристический полет длительностью 15 минут сейчас запланирован на 2025 год. В год компания рассчитывает совершать до 115 пусков, отправляя в полет до 700 человек. Стоимость такого полета оценивается в 200-250 тыс. долларов.

В апреле Пушкин сообщил о проблемах с реализацией проекта из-за карантина по коронавирусу у подрядчика. COVID-19 был выявлен у основного изготовителя корпуса системы зажигания двигателя ракеты для суборбитального туризма. «Теперь это не просто сдвижка сроков, а полная неизвестность», — говорил Пушкин.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Алексей Захаров: "Игра "музыкальные стулья"

«Важное и недооцененное событие произошло в Беларуси: телеграм-канал NEXTA опубликовал персональные данные тысячи белорусских силовиков. Часть фигурантов списка, по всей видимости, уволилась из органов — «на наш бот … пришло очень много рапортов об увольнениях от честных милиционеров» (говорится о […]
Алексей Захаров: "Игра "музыкальные стулья"