«Яндекс» впервые раскрыл сведения о запросах властей с требованиями предоставить данные пользователей

ЯВРУ?
"Яндекс" впервые раскрыл сведения о запросах властей с требованиями предоставить данные пользователей

Компания «Яндекс» впервые опубликовала отчет о количестве полученных и удовлетворенных запросов госорганов с требованиями предоставить данные пользователей различных сервисов компании.

Обнародованная статистика охватывает периоды с июля по декабрь 2019 года и с января по июнь 2020 года. В эти периоды «Яндекс» получил 14 638 и 15 376 надлежащим образом оформленных запросов соответственно. В обоих полугодиях компания отказалась удовлетворить по 16% запросов.

«Яндекс» обязан отвечать на все запросы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Если запрос приходит на бумаге, он должен быть оформлен на официальном бланке ведомства, содержать контакты и собственноручную подпись уполномоченного лица, а в ряде случаев еще и должен быть заверен оригинальным оттиском печати. Запрос в электронной форме считается обязательным для предоставления ответа только в том случае, если он заверен усиленной квалифицированной электронной подписью», — отмечается на странице с отчетом. При этом в компании напомнили, что законодательство запрещает компании сообщать пользователям, что их данными интересуются правоохранители.

Из статистики «Яндексе» следует, что и в прошлом, и в этом году свыше 90% всех полученных компанией запросов касались раскрытия данных пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт», а также «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Паспорт» — это сервис для управления аккаунтом на «Яндексе», в нем хранятся основные регистрационные данные пользователя. Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из «Яндекс.Паспорта». Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов «Яндекса» для мошенничества», — пояснили в «Яндексе».

«По «Яндекс.Такси» это может быть, например, номер автомобиля и данные водителя», — рассказал «Медузе» глава пресс-службы «Яндекса» Илья Грабовский о характере некоторых запросов. По его словам, компания обязана раскрывать сведения о местоположении пользователей, если их запрашивают правоохранители. «Отмечу еще, что маршрут может быть нужен в случаях, когда произошла какая-то авария, а виновник покинул место [ДТП]. Или вообще понять, был ли таксист на заказе «Яндекс.Такси» или нет в это время», — отметил Грабовский.

В «Яндексе» подчеркнули, что во всех случаях компания предоставляла ровно столько информации, сколько было необходимо для ответа. На странице также указано, что доступ к содержимому почтового ящика или личной переписке пользователей по таким запросам не предоставляется — это возможно только на основании решения суда.

Отметим, что «Яндекс» стал второй крупной российской IT-компанией, которая раскрыла сведения о запросах правоохранителей. В феврале этого года подобный отчет представил популярный портал «Хабр». Иностранные компании, включая Apple, Twitter и Google, регулярно публикуют такие отчеты. В январе этого года Google объявила, что начнет брать плату за обработку запросов полиции и спецслужб.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Володин рассказал Путину о ситуации с коронавирусом в Госдуме

На больничных койках с COVID-19 находятся 38 депутатов Госдумы. Об этом рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече с президентом Владимиром Путиным. За время пандемии один депутат умер. Один находится в реанимации. Всего за последние месяцы COVID-19 переболел 91 парламентарий, […]
Володин рассказал Путину о ситуации с коронавирусом в Госдуме