Ученые обнаружили слабое место у процесса старения

Ученые обнаружили слабое место у процесса старения

Китайская академия наук, Пекинский университет и Пекинский институт геномики, передает Medical Express, проанализировали процесс старения. Ученые нашли гены, способствующие старению у людей. Среди них — ген KAT7, кодирующий гистонацетилтрансферазу. Его показатели вырастают в мезенхимальных клетках-предшественниках человека во время старения.

Между тем, снижение экспрессии KAT7 уменьшает темпы клеточного старения, а избыточная экспрессия, напротив, ускоряет процесс. Механически инактивация KAT7 снижает ацетилирование лизина в гистоне H3 и омолаживает стареющие клетки человека.

Связанное с возрастом накопление стареющих клеток и провоспалительных клеток в тканях и органах способствует развитию и прогрессированию старения, а также связанных со старением заболеваний. Профилактическое удаление стареющих клеток снижает дегенерацию тканей и увеличивает продолжительность жизни, что доказывают тесты с мышами.

В рамках последнего исследования было установлено: внутривенная инъекция вирусного вектора, кодирующего Cas9/sg-KAT7, снижает долю стареющих клеток и провоспалительных клеток в печени, уменьшает показатели факторов секреторного фенотипа, ассоциированного со старением (SASP), и увеличивает продолжительность жизни старых мышей. Обработка вектором, кодирующим Cas9/sg-KAT7 или ингибитором KAT7 WM-3835, уменьшала старение гепатоцитов человека и снижала экспрессию генов, связанных с SASP.