Замыкая круг: на большом кольце московского метро откроют 11 станций

ЯВРУ?


Большая кольцевая линия Московского метро – один из крупнейших в мире проектов в области метростроения. В 2021 году на новом пересадочном контуре появятся 11 новых станций. Они расположены на западном, юго-западном и южном участках БКЛ.

Сейчас длина линий столичной подземки превышает 409 километров. В наступившем году она вырастет на 28,3 километра. В системе Московского метрополитена появятся 11 новых станций.

Все они станут частью Большой кольцевой линии метро. Это один из крупнейших в мире проектов в области метростроения. На БКЛ будет 31 станция.

Новый пересадочный контур сэкономит пассажирам время в поездке, сказал в комментарии для «Дни.ру» эксперт Общероссийского движения «Сильная Россия» по вопросам пассажиров, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «Люди уже не будут ехать в центр и делать там пересадку. Это значительным образом разгрузит старое кольцо», – уверен он.

Эксперт напомнил, что некоторые пассажиры отказывались от метро, поскольку боялись попасть в так называемые людские пробки на станциях старой кольцевой линии. «Пандемия также повлияла на этот фактор – многие стали избегать пространств с большим скоплением людей», – пояснил Зотов.


По его словам, БКЛ разгрузит не только подземный, но и автомобильный траффик. «Появление новых линий позволяет пассажирам экономить время и отказываться от личного транспорта», – подчеркнул эксперт.

Фото: Мобильный репортер/АГН Москва

Большая кольцевая линия может стать самой протяженной линией метро. Сейчас рекордсменом является второе кольцо Пекинского метрополитена. Его длина – 57 километров. Протяженность нового пересадочного контура московской подземки значительно больше – более 70 километров.

О строительстве второго кольца задумывались еще полвека назад. Его обозначили на перспективной схеме развития московского метро 1971 года. Но к реализации сложного и амбициозного проекта в советское время так и не приступили.

В 70-80-е годы темпы строительства московского метро снизились, объясняет москвовед, автор проекта «Моспешком» Павел Гнилорыбов. Если смотреть на загрузку подземки в те годы, то существующая кольцевая линия удовлетворяла запросам горожан, рассказал эксперт корреспонденту «Дни.ру».


Еще одна причина – нехватка денег. «Все средства, которые были в Москве в те годы, шли на возведение новых микрорайонов. Возникали прецеденты, когда район построили, но жителям приходилось долго ждать метро. Не хватало средств даже на радиальные линии, поэтому власти предпочитали развивать наземный вид танспорта», – объяснил москвовед.

Решение о начале строительства БКЛ принял мэр столицы Сергей Собянин. В феврале 2018 года открылся первый участок нового кольца из пяти станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». В конце того же года заработала станция «Савеловская».

Фото: Мобильный репортер/АГН Москва

Строительство большого метрокольца не прекращалось даже в разгар пандемии. Весной 2020 года запущен участок Некрасовской линии и примыкающий к нему отрезок БКЛ до станции «Лефортово». В декабре пассажирам стала доступна станция «Электрозаводская», также открылся подземный переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Напомним, что с 2011 года Московский метрополитен вырос на 305 километров. Открыты 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, заработали Московские центральные диаметры. Столичная подземка увеличилась почти в два раза.

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ТЕЛЕГРАМЕ» – ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ И ПОДАРКИ



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Эпидемиологи нашли спасение от лихорадки денге

Сотрудники университетов Калифорнии и Мичигана, передает Xinhua, исследовали антитело 2B7. Оказалось, оно нейтрализует специфический белок вируса денге (NS1). Именно благодаря этому белку вирус денге размножается и вызывает заболевание. В случае заражения вирусом денге, чем больше NS1 циркулирует в крови, тем […]
Эпидемиологи нашли спасение от лихорадки денге