Действие антипиратского меморандума продлили до августа 2021 года

ЯВРУ?
Действие антипиратского меморандума продлили до августа 2021 года
Moscow-Live / Вячеслав Акишин
Действие антипиратского меморандума продлили до августа 2021 года

Действие так называемого антипиратского меморандума, обязывающего поисковики удалять из выдачи ссылки на пиратский контент по требованию правообладателей, продлили до 1 августа 2021 года. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.

«Представители правообладателей, владельцев видеохостингов и операторов поисковых систем продлили действие меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав до 1 августа 2021 года», — говорится в сообщении.

Напомним, меморандум был подписан в ноябре 2018 года. По условиям антипиратского меморандума, поисковики должны удалять из выдачи ссылки на контент, внесенный правообладателями в специальную базу. Со стороны правообладателей меморандум подписали холдинг «Газпром-Медиа», «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», Ассоциация интернет-видео (объединяет онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний меморандум подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group. Изначально меморандум должен был действовать до 1 сентября 2019 года, но с тех пор его действие неоднократно продлевалось из-за задержек с принятием поправок в антипиратское законодательство.

По данным Роскомнадзора, за время действия меморандума из поисковой выдачи «Яндекса» было удалено около 11,7 млн ссылок на пиратский контент. «Это свидетельствует о том, что документ стал действенным инструментом защиты авторских прав в России», — считают в ведомстве.

В Роскомнадзоре напомнили, что ранее в развитие меморандума был разработан законопроект, предусматривающий удаление ссылок на нелегальный контент. Документ все еще проходит обсуждение с участием представителей отраслевого сообщества. Если он будет принят, то отработанные за время действия меморандума механизмы борьбы с пиратским контентом распространяться и на компании, не подписавшие этот документ.

Отметим, что за годы существования меморандума правообладатели не раз жаловались на «Яндекс», называя поисковик компании главным источником распространения пиратских ссылок. Так, в ноябре прошлого года в компании Group-IB сообщили, что доля «Яндекса» в трафике на пиратские видеосервисы составила 90% — за год этот показатель снизился на 5 процентных пунктов. Оставшиеся 10% обеспечивали другие поисковики, соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы.

Тогда же сообщалось, что у правообладателей накопилось гораздо меньше претензий к поисковику Google чем к «Яндексу», хотя американская компания и не подписывала меморандум. Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдинй объяснял это тем, что Google удаляет ссылки на нелегальный контент по обращению правообладателей в рамках Digital Millennium Copyright Act (закон США об авторском праве в цифровую эпоху). Помимо этого, Google понижает в выдаче сайты, на которые часто жалуются правообладатели, тогда как у «Яндекса» такого алгоритма нет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о снятии в столице ряда ограничений, связанных с коронавирусом

Интересная новость: Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о снятии в столице ряда ограничений, связанных с коронавирусом На фоне улучшения эпидемиологической ситуации столичные власти анонсировали смягчение ограничений, введенных ранее из-за распространения коронавируса нового типа. Дистанционная работа для сотрудников предприятий будет носить рекомендательный характер, […]
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о снятии в столице ряда ограничений, связанных с коронавирусом