
«23 января в ОВД Южное Тушино, куда меня после почти двухчасового ожидания все же пропустили, задержанные на предложение сдать отпечатки пальцев написали письменный отказ, и никто не возражал: ваше право сдавать или не сдавать», — пишет в Facebook адвокат участников акций протеста в Москве.
Неделю спустя, 31 января меня так и не допустили к задержанным в ОВД Братеево, и на следующий день в суде они рассказывали, как их насильно дактилоскопировали, кому-то при этом угрожали сломать пальцы, и шутили «сейчас мы немного ваши конституционные права нарушим». Почти у всех сразу отобрали телефоны, не дав позвонить родным.
Недопуск адвокатов в ОВД — а сейчас это явление приобрело массовый характер — грозит куда более серьезными последствиями, чем отсутствие юридического советника при составлении протокола об административном правонарушении. (в конце концов, многое можно компенсировать в суде).
Но если проблему с этими «планами Крепость» и прочими дешевыми отмазками, закрывающими адвокатам доступ в ОВД не решить, то очень скоро мы окажемся в отечественном «Окрестино». Вседозволенность наделенных неограниченной властью людей на закрытом от посторонних глаз «режимном объекте» — крайне опасная история».