В ГИБДД насчитали 15 регионов с дефицитом пунктов техосмотра

ЯВРУ?
 В ГИБДД насчитали 15 регионов с дефицитом пунктов техосмотра
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
 В ГИБДД насчитали 15 регионов с дефицитом пунктов техосмотра

В 15 регионах России количество действующих пунктов техосмотра транспортных средств меньше необходимого с учетом числа зарегистрированных в этих регионах машин. Об этом сообщили в ГИБДД 11 февраля на закрытом совещании, посвященном подготовке к запуску реформы техосмотра.

Напомним, в России уже давно готовится реформа процедуры техосмотра. Госдума 31 марта прошлого года одобрила предложенные Минэкономразвития поправки в закон о техосмотре (ТО). Тогда депутаты изменили периодичность прохождения ТО и перенесли с июня 2020 года на март 2021-го вступление в силу нового закона о техосмотре. Этот закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД.

После вступления новых правил ТО диагностическая карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце).

В середине января Российский союз автостраховщиков (РСА) не исключил, что в России может возникнуть дефицит операторов техосмотра автомобилей, готовых работать по новым правилам с 1 марта. Тогда отмечалось, что в реестр РСА включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, но у 659 из них действие лицензии приостановлено из-за нарушений. В конце прошлого года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам. На него ответили около 2,5 тыс. компаний, и 85% из них заявили о готовности работать по новым правилам, однако по остальным операторам информации у РСА не было.

Как пишет «Коммерсант», в ГИБДД заявили о дефиците пунктов ТО в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, и Ростовской областях. Так, в Ингушетии обеспеченность пунктами ТО составляет 25%, в Забайкальском крае — 31%, а в Москве — 50%.

Ранее операторы ТО указывали на тот факт, что на рынке по-прежнему действуют тарифы на техосмотр, установленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2012 году. Из-за низких тарифов часть игроков уже ушла с рынка. Летом прошлого года в ФАС обещали разработать новую методику расчета тарифов, но пока этого не произошло. На совещании 11 февраля представитель ФАС заявил, что на следующей неделе проект методики будет опубликован для общественного обсуждения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Константин Сонин: "Три экономических шага Байдена"

The White House / YouTube «Прояснились «большие» экономические планы администрации Байдена. Они более «левые», чем казалось всего месяц назад — да, большинство в Сенате, которое демократы получили 5-го января после дополнительных туров в Джорджии, это немало. Интересно, что политически эти […]
Константин Сонин: "Три экономических шага Байдена"