«Роснефть» потребовала от Bloomberg, «Дождя» и «Эха Москвы» удалить статьи о проекте компании в Арктике

ЯВРУ?
"Роснефть" потребовала от Bloomberg и "Эха Москвы" удалить статьи о том, что российские власти потратят миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру, в том числе проект "Восток Ойл" в Арктике
Фотобанк Moscow-Live / Анастасия Зотова
"Роснефть" потребовала от Bloomberg и "Эха Москвы" удалить статьи о том, что российские власти потратят миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру, в том числе проект "Восток Ойл" в Арктике

«Роснефть» потребовала от Bloomberg и «Эха Москвы» удалить статьи о том, что российские власти потратят миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру, в том числе проект «Восток Ойл» в Арктике
Фотобанк Moscow-Live / Анастасия Зотова

«Роснефть» потребовала от Bloomberg и «Эха Москвы» удалить статьи о том, что российские власти потратят миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру, в том числе проект «Восток Ойл» в Арктике. Об этом сообщает «МБХ Медиа» со ссылкой на картотеку суда.

Также «Роснефть» потребовала признать сведения в этих статьях несоответствующими действительности и обязать Bloomberg и «Эхо Москвы» опубликовать опровержения. Собеседования по искам назначены на 24 мая.

Соответчиками в заявлении к Bloomberg указаны журналисты агентства Анна Андрианова и Евгения Письменная. Они являются авторами статьи о «Роснефти», которая вышла 16 марта. В материале говорилось, что Россия потратит миллиарды долларов из резервного фонда на инфраструктуру, в частности на проект «Роснефти» в Арктике «Восток Ойл». Эту статью со ссылкой на Bloomberg процитировали «Дождь», «Эхо Москвы» и другие СМИ.

Кроме того, 24 марта суд принял к производству иск компании к телеканалу «Дождь», связанный с аналогичной публикацией, предварительное заседание назначено на 20 апреля. Об этом «МБХ медиа» сообщил главный редактор телеканала Тихон Дзядко. «Иск касается того, что у нас была новость на основании публикации Bloomberg. Требования заключаются в том, чтобы мы удалили новость и выпустили опровержение. Они считают, что фраза «одно из первых мест в списке возможных кандидатов — «Восток Ойл», проект «Роснефти» в Арктике» порочащая и причиняет вред деловой репутации компании. В связи с этим они просят суд обязать телеканал «Дождь» удалить эту новость», — рассказал Дзядко.

Ранее «Роснефть» подала иски к «Новой газете», «Важным историям» и VTimes. Соответчиком в иске к «Важным историям» указан Роман Шлейнов — автор текста «Танцовщица для «Роснефти»» о покупке компанией доли в итальянском шинном гиганте Pirelli.

В нем утверждается, что недавние публикации данных о люксембургских компаниях помогли прояснить некоторые детали сделки 2014 года, в ходе которой «Роснефть» купила долю в итальянском шинном гиганте Pirelli. Несмотря на американские и европейские санкции в отношении России, топ-менеджеры «Роснефти», включая ее руководителя Игоря Сечина, ненадолго вошли в совет директоров Pirelli. А впоследствии акции Pirelli оказались у людей, близких к ее руководству. При этом в схему покупки оказались вовлечены странные и далекие от большого бизнеса люди.

Так, покупателем 13% Pirelli стала компания Long Term Investments Luxembourg, зарегистрированная в Люксембурге за восемь дней до сделки фирмой «Долгосрочные инвестиции». В то время «Долгосрочные инвестиции», в свою очередь, принадлежали жительнице столицы Айе Беловой, имя которой можно найти только на сайте московской танцевальной школы Street Jazz: по данным сайта, Белова руководит танцами для детей. А ее отец Сергей Белов был деловым партнером людей из группы «Регион», близких к руководству «Роснефти».

В случае с «Новой газетой» речь может идти о материале от 20 февраля под заголовком «Сечин спешит на выручку. Как глава «Роснефти» отчитался перед президентом о «невероятных результатах». В статье проанализированы финансовые результаты 2020 года для «Роснефти» и других мировых нефтекомпаний.

От журналистки VTimes Алины Фадеевой и компании «Фонд 2 Октобер» компания требует признать не соответствующими действительности сведения, указанные в статье о выплате экс-президенту компании $11 млрд за продажу месторождений на Таймыре, и опубликовать опровержение. Иск принят к производству, собеседование по нему назначено на 27 сентября.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Генетики выявили один из факторов удовлетворенности браком

Исследование 2014 года связало определенные варианты гена CD38 с более выраженной способностью испытывать и демонстрировать благодарность. Именно эта способность, по мнению ученых, помогает связывать людей, пишет Business Insider. Новая работа Университета Арканзаса была посвящена тому же варианту гена. На сей […]
Генетики выявили один из факторов удовлетворенности браком