Российские ученые обнаружили неожиданный источник полезного соединения

Российские ученые обнаружили неожиданный источник полезного соединения

Институт химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН представил технологию дешевого и эффективного получения меланина, который отвечает за защиту кожи от УФ-излучения, помогает бороться с язвенными болезнями желудка и двенадцатиперстной кишки и снижает накопление радиоактивных элементов в организме. Также меланин отвечает за цвет волос (его нехватка связывается с появлением седины).

Теперь получение стало возможно из гречишной лузги, сообщает ТАСС. По сути это практически бесплатное сырье — отходы крупяных заводов. Ученые хотят выделять меланин из гречишной лузги посредством специальных мельниц, с помощью которых можно контролировать процесс, при необходимости окисляя продукт. Итог — порошок с высоким содержанием меланина.

Также ведется работа по созданию на основе меланина полезных десертов. Оболочки зерна гречихи содержат много клетчатки и меланина, обладающего высокой антиоксидантной активностью. Содержание клетчатки, белка, крахмала и микроэлементов в оболочках зерна гречихи делает возможным их использование в качестве источника биологически активных веществ, говорят ученые.