В Госдуму внесли законопроект об учете интернет-рекламы

ЯВРУ?
В Госдуму внесли законопроект об учете интернет-рекламы
keport / DepositPhotos
В Госдуму внесли законопроект об учете интернет-рекламы

Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев внес в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании интернет-рекламы.

Документ предусматривает создание единой информационной системы учета рекламы в интернете, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в интернете рекламе, учет и хранение такой информации, а также доступа к ней, передает ТАСС.

В законопроекте указано, что полномочиями по созданию и ведению описанной системы учета рекламы будет наделен Роскомнадзор. Сама система будет содержать сведения о рекламодателях и распространителях интернет-рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Полный перечень информации, подлежащей включению в эту базу, должно будет определить правительство РФ.

Законопроект обязывает рекламодателей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, размещать информацию в информационной системе учета рекламы. При этом в документе указано, что обязанность по размещению информации в системе не распространяется на операторов социальной рекламы. Распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в системе, смогут размещать ее самостоятельно или через операторов рекламных данных, реестр которых будет вести Роскомнадзор.

В целях исполнения обязанности размещать информацию в системе учета рекламы ее распространители, операторы рекламных систем, а также рекламные посредники обязаны будут подключиться к системе учета рекламы или к системам учета рекламы операторов рекламных данных в порядке, установленном Роскомнадзором.

Информация, размещенная в системе учета рекламы, должна храниться в этой системе не менее пяти лет, говорится в законопроекте. Кроме того, рекламодатели, распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных смогут получить доступ к информации, размещенной ими или в отношении них в системе учета рекламы, в порядке, установленном Роскомнадзором. Наконец, Роскомнадзор сможет предоставить доступ к этой системе органам госвласти, включая ФНС России и ФАС России.

Напомним, в конце апреля Госдума приняла законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. Документ, который представляет собой ряд поправок к закону «О рекламе», вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы по аналогии с рекламой на ТВ и на уличных баннерах. Норма о размещении социальной рекламы распространяется на владельцев информационных ресурсов, размещающих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей. Исключение предусмотрено для сайтов СМИ.
По словам главы комитета Госдумы и одного из соавторов инициативы Александра Хинштейна, законопроект на первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы — «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения рекламы. Эта некоммерческая организация будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5%-ной доли размещать социальную рекламу.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В России хотят создать список опасных цифровых ресурсов

Комиссия Совета Федерации России по защите государственного суверенитета хочет создать список опасных цифровых ресурсов. Об этом заявил председатель комиссии, сенатор Андрей Климов. Климов сообщил, что работу над списком планируют завершить к сентябрю. По мнению парламентария, в российское законодательство также необходимо […]
Вскрылся обман норвежцев русскими полярниками