Электросамокаты. Травмы и летальные случаи. Как избежать аварий?

ЯВРУ?


Интересная новость: Электросамокаты. Травмы и летальные случаи. Как избежать аварий?

Электросамокаты —  экологичная альтернатива автомобилю или городскому транспорту. В стране набирает популярность такой мобильный вид транспорта, однако с увеличением спроса на приспособление для передвижения в травмпункты с травмами различно степени тяжести все чаще попадают и ездоки, и пешеходы. Есть даже летальные случаи. В Госдуме предложили снизить допустимую скорость в пешеходных зонах и другие изменения в ПДД. Поможет ли это?

 

 

Стоит отметить, что в в текущей редакции правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств (ИКС — прим. ред.) передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и т. п.) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения.

 

 

По мнению экспертов и правозащитников, порядок передвижения  такого вида транспорта требует скорейшего законодательного закрепления, поскольку правовая неопределенность в этом вопросе порождает ряд негативных последствий. Тем временем в стране продолжает расти количество аварий с участием ИКС. Так, за последние два месяца в России произошло несколько десятков подобных аварий. К счастью, обошлось без жертв, однако граждане получают серьезные травмы.

 

 

Из-за волны таких инцидентов российские чиновники заговорили о необходимости поправок в федеральное законодательство. Так, глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов предложил снизить максимальную скорость движения электросамокатов на тротуарах до пешеходной.Идею поддержали в Госдуме, но до корректив дело пока не дошло.

 

 

В среду, 2 июня, комиссия Совета по правам человека (СПЧ) при президенте подготовила предложения по законодательному регулированию движения электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес и других подобных средств передвижения, сообщается на сайте СПЧ. Члены Совета считают необходимым оснастить ИКС номерными знаками, отнести их к источнику повышенной опасности. Данная мера, по их мнению, возложит субсидиарную гражданскую ответственность за причинение вреда на их собственников.

 

 

Если рассуждать формально, то электросамокат, мощность электродвигателя которого более 250 ватт (а это практически все электросамокаты на рынке), по ПДД вполне можно приравнять к мопедам. Если электросамокаты соответствующей мощности действительно приравняют к мопедам, то можно предположить, что для управления ими также необходимо будет получать права, а значит, получать медицинскую справку, учить Правила дорожного движения и сдавать теоретический экзамен.

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости



Source link

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В экс-промзоне "ЗИЛ" построят дорогу с остановками общественного транспорта

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов рассказал, какие работы будут выполнены на территории бывшей промзоны. В Москве продолжают осваивать бывшие промзоны, превращая их в современные пространства для комфортной жизни. Например, развивается территория бывшего завода ЗИЛ. Здесь создают условия для удобного передвижения автомобилистов […]
В экс-промзоне "ЗИЛ" построят дорогу с остановками общественного транспорта