Breaking News

9 секретных фактов о советских фильмах: зрители не должны были этого узнать

0 0


Вот что, оказывается, сделало советские ленты такими уникальными.

9 подробностей о съемках соетских фильмов

На каждой съемочной площадке случаются казусы. Это могут быть забавные ситуации, а могут быть весьма трагичные — про вторые лучше не вспоминать слишком часто. Со времен СССР в негласную историю кино тоже вошло немало подробностей о рабочем процессе.

Мы собрали некоторые из них в этой подборке. Почему Любовь Орлова снималась только в черно-белом кино? Как в “Девчатах” создавали искусственный снег в летнюю жару? Ответы на эти вопросы нельзя заранее угадать, поэтому предлагаем познакомится с нетривиальными фактами о любимых советских фильмах.

“Неоконченная пьеса для механического пианино”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Никита Михалков заставлял своих актеров во время репетиции проговаривать текст на несуществующем языке. Чем-то это лингвистическое “изобретение” напоминало узбекский или татарский язык. Так, по мнению режиссера, команда училась понимать друг друга без слов — на эмоциональном уровне.

“Золушка”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Фаину Раневскую, исполнившую роль Мачехи, приходилось долго гримировать перед съемками. В итоге решили основательно поменять внешность актрисы и не тратить драгоценное время на косметику: за щеки Раневской положили куски ваты, а нос “подняли” кусочком тюля и клея.

“Весна”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

На момент съемок в ленте “Весна” Любови Орловой было уже 44 года. Она очень переживала, что камера перестала ее любить, и отказывалась продолжать кинокарьеру. Тогда команда предложила актрисе альтернативу: фильм, который планировали сделать цветным, выпустили в черно-белой гамме, а саму Орлову снимали только с определенных ракурсов и с подсветкой.

“Служебный роман”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Герои почти всегда находятся в одном здании статистического учреждения. Только вот на самом деле одна площадка — это три разных места, разбросанных по Москве. Ну а часть интерьеров была искусственно созданной декорацией в павильонах “Мосфильма”.

“Большая перемена”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Первое название ленты — “Приключения школьного учителя”. Когда о нем стало известно общественности, редакции советских газет и само Министерство образования завалили письмами настоящие учителя. Они писали, что из профессия слишком трудна, чтобы называть ее “приключениями”. Тогда режиссер объявил конкурс на лучшее новое название среди съемочной группы. Победил вариант оператора Анатолия Мукасея.

“Девчата”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Часть съемок проходила в Тверской области на настоящей лесоперерабатывающей базе, но мороза в то время не было: стояла августовская жара. Декораторам приходилось обклеивать деревья ватой, рассыпать соль с пенопластом и мазать все вокруг нафталином и известкой. Актеры в это же время “парились” в теплых шапках и шубах.

“Десять негритят”

9 подробностей о съемках соетских фильмов

Дворецкий Роджерс, которого сыграл Алексей Золотницкий, был зарублен топором. Актеру нанесли “кровавый” грим и попросили полежать под дождем для большей реалистичности. Золотницкий сделал, как его просили, но в один момент его заметила группа туристов. Ничего не подозревающие люди в страхе подошли к артисту, а он — весь окровавленный — взял и повернулся к ним лицом.

“Здравствуйте, я ваша тетя!”

“Здравствуйте, я ваша тетя!”

Фильм с маленьким бюджетом снимали в крошечном павильоне “Останкино”, а все костюмы шли в единственном экземпляре. Из-за этого сцену с киданием тортов костюмеры просили снять с одного дубля, но, конечно, все пошло наперекосяк. К слову, сами торты тоже были ненастоящими — их делали из зубной пасты.

“Зимний вечер в Гаграх”

“Зимний вечер в Гаграх”

Советские зрители сразу догадались, что образ певицы Ирины Мельниковой в фильме был списан с Аллы Пугачевой. Именно ей изначально и предложили роль скандальной звезды. Однако Алее Борисовне не понравился характер героини, и она потребовала, чтобы  Карен Шахназаров переписал сценарий. Он этого делать не стал, а просто отдал роль Наталье Гундаревой.

А о создании какого советского фильма вы хотели бы узнать больше?





Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %